Почему плохо быть “хорошим” воскресным отцом дошкольника!? часть 2
А вот вторая часть , почему же всё было ПЛОХО?
Почему я в этой тяжёлой истории – ПЛОХОЙ ОТЕЦ
Вроде и увеселительная программа, вроде и забота, и вместе всё, и любовь.
Но что-то как-то много трудностей, стыда, вины и боли.
Как-то много жертвы и самопожертвования.
А вот почему: я тогда только начинал присваивать роль Отца.
ПРИСВАИВАТЬ – ключевое слово, ох, я регулярно об этом на семейных говорю.
Я в те моменты был как будто не отец, а нянь, ну, такой хороший, родной усатый нянь, но никак не отец своего дитя.
Хотя кровный родной.
Я бы расписал всю эту эпопею на пути к СТАНОВЛЕНИЮ, к ПРИНЯТИЮ, к ИДЕНТИЧНОСТИ, но рук не хватит напечатать, а вот в эфире расскажу, если Вам будет интересно и дадите обратную связь в комменты.
Хотите узнать, как я это преодолел и что нужно сделать, чтоб стать “правильным отцом”, чтоб присвоить себе роль ОТЦА
Возвращаясь к идее, почему эта МОДЕЛЬ поведения ВОСКРЕСНОГО ОТЦА – плохая.
1. Закармливание эмоциями и впечатлениями ребёнка – это форма игнорирования контакта, это избегание.
Ему, конечно, классно, но всё же это не близость, а ребёнок всегда это чувствует. Это бессознательная трансляция от родителя.
К тому же это несоразмерная нагрузка для незрелой нервной системы, которой ещё нужно время переварить её.
2. Самопожертвование – тоже плохо, ребёнок всё равно за это спасибо никогда не скажет.
А бессознательное требование от него благодарности будет, мол, я ж ради тебя столько страдал!
А вообще-то ему это нах.. не нужно.
А значит, в контакте ВСЕГДА и с обеих сторон будет присутствовать СТЫД и ВИНА, которые, как следствие, будут порождать самопожертвование в будущем и у ребёнка.
3. Ребёнок не приобретает опыта близости, особенно мужского мира.
То есть, ПАПА – НЕ МАМА, и с папой иначе чем с мамой.
А значит, не важно, девочка или мальчик, в опыте теряет приобретение близости с мужской фигурой, что в будущем очень повлияет на взаимоотношения с мужским миром.
4. У ребенка не формируется представление о реальной фигуре отца, кто о на самом деле, кто такой, чем живёт, о чем думает, чем занимается?
(у меня есть история про такое знакомство, оч круто на самом деле повлияло на наши отношения)
5. Теряется взаимодействие и коммуникация в рамках дома, то есть культура, правила, воспитание.
6. Ребёнок дома время почти не проводит и не учится себя дома занимать, то есть аппарат, отвечающий за самозанятость (уж извините за термин) не развивается, формируется выученная беспомощность.
Начиная от выключения мультами, кончая бесконечными прогулками. (воздух – это хорошо, это всё понятно, но тут речь о другом).
7. Конечно, сам родитель в этот момент совсем не знакомится с ребёнком, совершенно его не узнаёт в естественной среде, ведь увеселительная прогулка – это не естественная среда.
Хотите узнать, что изменилось и как обстоят дела сейчас?
Приходите на прямой эфир, я там расскажу.
Кто не успел прочитать первую часть вот https://psy39.ru/kak-byt-horoshim-voskresnym-ottsom/