Какие проблемы решает медицинский психолог?

Медицинский психолог онлайн Завертяева Анна Александровна

ДЕТСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ И ДЕФЕКТОЛОГИЯ
  • Нейропсихологическая диагностика, исследование динамики развития высших психических функций;
  • Коррекция высших психических функций (речь, мышление, память, внимание);
  • Речевое развитие: вызывание речи, постановка звукопроизношения, логопедический массаж, коррекция лексико-грамматического и фонетико-фонематического строя речи, развитие связной речи, обучение письму и чтению, коррекция дислексии и дизграфии;
  • Нейропсихологическая и сенсомоторная коррекция;
  • Консультирование родителей об особенностях воспитания и развития ребенка.
МЕДИЦИНСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ
  • Нейропсихологическая и патопсихологическая диагностика когнитивного и эмоционального статуса при различных соматических заболеваниях;
  • Восстановление и реабилитация пациентов, перенесших инсульт, черепно-мозговую травму;
  • Психологическая работа с суицидальными пациентами, суицидальными мыслями, тревожно-фобическими расстройствами, депрессивными расстройствами;
  • Психотерапия при стрессах, психосоматических симптомах, проблемах во взаимоотношениях с окружающими.
ПСИХОТЕРАПЕВТИЧЕСКАЯ РАБОТА С РПК БОС «РЕАКОР»
  • Основная сфера применения реабилитационных комплексов «Реакор» – различные формы психосоматических нарушений, когда одним из ведущих патогенных факторов является хронический стресс:
  • Немедикаментозное восстановление функций физиологических систем организма при различных патологиях и стрессах;
  • Улучшение нервной регуляции и коррекция состояния при неврозах, депрессиях, психосоматических заболеваниях;
  • Оптимизация психоэмоциональной сферы, повышение адаптационных возможностей, обучение навыкам стрессоустойчивости и аутотренинга;

 

В отечественной психологии медицинская психология рассматривается как отрасль психологической науки, направленная на решение теоретических и практических задач, связанных с психопрофилактикой заболеваний, диагностикой патологических состояний, психокоррекционными формами влияния на процесс выздоровления и приспособления к болезни, с решением экспертных вопросов, социальной и трудовой реабилитацией больных людей

 

 

Медицинский психолог
Завертяева Анна Александровна

Детский медицинский клинический психолог логопед дефектолог

Я Медицинский психолог, дефектолог с клиническим опытом работы более 10 лет.

Основная сфера моей деятельности — это медицинская психология.

Я работаю с людьми, имеющими нарушения психологического регистра (стресс, депрессии, ПТСР, суицидальные попытки, невротические расстройства и др.).

Кроме этого изучаю и познаю женскую психологию и женскую природу через сакральные знания разных культур и народов.

Активно занимаюсь научно-исследовательской деятельностью: под моим руководством проведено более 50 научных исследований, руковожу психологической лабораторией, сотрудничаю с ведущими университетами России, Германии, Италии, постоянно участвую в международных конференциях.

Образование:

Образование:

  • БФУ им. И. Канта (2017)
    • Специальность: исследователь, преподаватель – исследователь по направлению 37.06.01 Психологические науки, направленность программы 19.00.04 Медицинская психология
  • НОУ «Институт специальной педагогики и психологии им. Рауля Валленберга» (2013 г.)
    • Специальность: клинический психолог
  • С(А)ФУ им. М.В.Ломоносова (Северный (Арктический) Федеральный Университет им. М.В.Ломоносова) (2011 г.)
    • Специальность: специальная дошкольная педагогика и психология.

Виды решаемых проблем:

Я специализируюсь в вопросах диагностики и коррекции высших психических функций (речь, мышление, память, внимание, восприятие) и эмоциональных состояний, а именно:

– выявляю специфику дефицитарности (несформированности) психических функций на разных этапах онтогенеза и особенности их компенсации;

– определяю дефицитарный (несформированный) блок мозга, первичный дефект и его системное влияние на другие психические функции;

– исследую динамику развития высших психических функций;

– разрабатываю, на основе качественного анализа нарушенных и сохранных форм психического функционирования, стратегии и прогноз коррекционных мероприятий;

– разрабатываю и применяю системы дифференцированных и индивидуализированных методов коррекционно – развивающего обучения;

– занимаюсь речевым развитием: вызывание речи, постановка звукопроизношения, логопедический массаж, коррекция лексико-грамматического и фонетико-фонематического строя речи, развитие связной речи, обучение письму и чтению, коррекция дислексии и дизграфии;

– провожу нейропсихологическую и сенсомоторную коррекцию;

– провожу диагностическую, профилактическую и коррекционно – развивающую работу с детьми с нарушениями речи (ЗРР, дизартрия, дислексия, дислалия, ОНР, заикание, мутизм, ФФНР), с интеллектуальными нарушениями (ЗПР, умственная отсталость, синдром Дауна), с расстройствами аутистического спектра, с расстройствами психоэмоциональной сферы (агрессивность, неврозы, зависимости, тревожность, СДВГ).

– консультирую родителей об особенностях воспитания и развития ребенка, обучаю родителей доступным приемам логопедической, дефектологической, психологической помощи детям.

 

 

Публикации:

Статьи в журналах, включенных в Перечень рецензируемых научных изданий, в которых должны быть опубликованы основные научные результаты диссертаций на соискание ученой степени кандидата наук, на соискание ученой степени доктора наук:

  1. Залевский Г.В., Завертяева А.А. «Выученная беспомощность» как состояние у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития // Вестник Балтийского федерального университета им. И. Канта. Сер.: Филология, педагогика, психология. – Калининград, 2016. – № 1. – С. 89 – 96. URL: https://journals.kantiana.ru/vestnik/3074/8668/
  2. Залевский Г.В., Завертяева А.А. Состояние беспомощности у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития и возможности его коррекции // Сибирский психологический журнал, 2016. – № 61. – С. 78 – 90. URL: http://journals.tsu.ru/psychology/&journal_page=archive&id=1449&article_id=30213
  3. Завертяева А.А. Паттерны материнского поведения, детерминирующие состояние беспомощности у старших дошкольников с задержкой психического развития // Вопросы психического здоровья детей и подростков, 2017 (17). № 4. С. 50 – 56.
  4. Завертяева А.А. Основные подходы к исследованию сущности, структуры, функций и механизмов беспомощности // Современная наука: Актуальные проблемы теории и практики. Сер.: Познание, 2017. № 5 – 6. С. 44 – 48.

Публикации в других научных изданиях:

  1. Завертяева А.А. Особенности атрибутивного стиля в контексте феномена выученной беспомощности // Университет как центр трансфера новых технологий: матер. XV Международной научно – практической конференции / отв. ред. Н.Ю. Никулина. – Калининград: Изд-во БФУ им. И. Канта, 2016. – С. 195 – 198.
  2. Завертяева А.А. Особенности использования средств физической культуры при коррекции феномена беспомощности у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития // Физическая культура, спорт и здоровый образ жизни в XXI веке: матер. XIX традиционного международного симпозиума «Восток – Россия – Запад». – Красноярск, 2016. – С. 454 – 459.
  3. Завертяева А.А. Выученная беспомощность в структуре личности детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития // Дни науки: сб. ст. – Калининград: Изд-во БФУ им. И. Канта, 2015. – С. 232 – 234.
  1. Завертяева А.А.  Клинико – диагностические аспекты задержек психического развития у детей 5 – 7 лет // Форум молодых ученых: электронный международный научно – практический журнал. – 2017. – № 7 (11). – URL: http://forum-nauka.ru/domains_data/files/11/ZAVERTYaEVA%20A.A..pdf
  2. Завертяева А.А. Влияние материнского отношения на формирование беспомощности у детей старшего дошкольного возраста // Теория и практика современной науки. Сер.: Образование и педагогика: электронный международный научно – практический журнал. – 2017. – № 7 (25). – URL: http://modern-j.ru/domains_data/files/25/ZAVERTYaEVA%20A.A.%20(obrazovanie%20i%20pedagogika).pdf
  3. Лосева В.В., Горбунов А.П., Завертяева А.А. Аддиктивное поведение женщин во время беременности // ДНИ НАУКИ – 2018 сборник статей: научное электронное издание, 2018. С. 166-169.
  4. Залевский Г.В., Завертяева А.А. Диагностика состояния беспомощности в старшем дошкольном возрасте// Медицинская психология в России: электрон. науч. журн. 2018. T. 10, № 1(48) URL: http://mprj.ru/archiv_global/2018_1_48/nomer02.php
  5. Завертяева А.А. Принципы и направления коррекции состояния беспомощности у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития // Вестник практической психологии образования, 2017. № 4 (53). С. 74-91.
  6.  Завертяева А.А., Падута М.Д. Взаимосвязь базисных убеждений и посттравматического роста у лиц, перенесших позвоночно-спинномозговую травму // Молодежная наука: сборник статей II международной научно-практической конференции, в 2 ч.. – Пенза, 2020. – с. 150-153.

Участие в конференциях:

Выступление с докладом на научно – практических конференциях:

  • – «Социально – гуманитарные технологии и коммуникации в XXI веке: теория и практика» (Калининград, 2015), тема доклада: «Выученная беспомощность в структуре личности детей старшего дошкольного возраста с ЗПР»

Выступление с докладом на международных научно-практических конференциях:

  • IV Балтийский научно-гуманитарный международный форум «Человек в мире нейронаук: вчера, сегодня, завтра» (Калигнинград, 2021),  тема доклада: «Реабилитация пациентов с тяжелой черепно-мозговой травмой в раннем восстановительном периоде».
  • IV международный симпозиум Института образования по инклюзивному и специальному образованию “Олигофренопедагогика: инструменты, ресурсы, практики” (Калиниград, 2020), тема доклада: «Психологическое сопровождение родителей детей с ОВЗ в условиях дошкольного образовательного учреждения”
  • III СИМПОЗИУМ БАЛТИЙСКОГО НАУЧНОГО ЦЕНТРА РАО ИНСТИТУТА ОБРАЗОВАНИЯ БАЛТИЙСКОГО ФЕДЕРАЛЬНОГО УНИВЕРСИТЕТА ИМ. И. КАНТА “СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ ЗДОРОВЬЯ УЧАСТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА” в рамках XX Международной научно-практической конференции «МИССИЯ ОБРАЗОВАНИЯ – МИР БУДУЩЕГО» (Калининград, 2020), тема доклада: «Превенция психо-эмоциональных расстройств у участников образовательного процесса»
  • – XIX международная научно-практическая конференция «Мир будущего и новая философия образования», участие во II симпозиуме Балтийского научного центра РАО Института образования БФУ им. И. Канта «Социально-психологические проблемы здоровья участников образовательного процесса» (Калининград, 2019), тема доклада: «Психология беспомощности в норме и патологии (на примере старшего дошкольного возраста)»
  • – II Балтийский научно-гуманитарный форум с международным участием «Аддикции – чума XXI века: проблемы профилактики, терапии и реабилитации» (Калининград, 2018 г.), тема доклада: «Влияние аддиктивного поведения на формирование беспомощности»
  • – «Неделя российско-немецкой психологии, психиатрии и психотерапии: проблемы психологической помощи населению в России и Германии. Теория и практика» (Калининград, 2016), тема доклада: «Возможности коррекции состояния беспомощности у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР»
  • – «Спорт и туризм: администрирование и развитие – 2016» (Калининград, 2016); тема доклада: «Особенности использования средств физической культуры в коррекции состояния беспомощности у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР»
  • – I Балтийский международный научно – гуманитарный форум «Проблемы психологии безопасности и здоровья – теория и практика» (Калининград, 2017), тема доклада: «Проблема беспомощности в контексте психологической безопасности»

Участие в научно – практических конференциях:

  • – X городской образовательный форум «Калининградское образование – от создания условий к эффективному результату» (Калининград, 2014)
  • – Первая международная неделя российско – немецкой психологии, психиатрии и психотерапии «Проблемы психологии здоровья детей и подростков» (Калининград, 2016)
  • – «Из эпохи Гуттенберга в эпоху Интернета: каким быть образованию в XXI веке» (Калининград, 2016)